Воскресенье, 19.05.2024, 00:18 RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум любителей автомобилей "Москвич" » Модернизация/тюнинг » Двигатель » Система охлаждения (актуально летом)
Система охлаждения
dana156Дата: Пятница, 03.07.2009, 16:06 | Сообщение # 1
Постоялец
Группа: Club Member
Сообщений: 153

Имя: Алексей
Авто: 214145
Город: оренбург

Репутация: 0
Статус: Не в сети
С месяц назад сделал себе такую вот доработку. Наши авто (2141) при выключении зажигания, выключкают и вентилятор системы охлаждения. Я повторил опыт scor.p из Донецка и остался очень доволен. Доработка несложная, но эффективная. Уже месяц работает, нареканий нет.

Как я научил вентилятор охлаждения работать при выключенном зажигании

Делаем реле для работы карлсона при выключенном зажигании.
Очень не нравилось что вентилятор системы охлаждения выключался вместе с зажиганием. Видел в клубе статью по перепайке внутренностей ЧЯ, но такой способ показался мне слишком трудоёмким, и полазив немного вокруг своего ЧЯ с тестером выяснил что можно сделать всё намного проще.

Итак. М21412. ЧЯ нового образца, реле старого образца.

Как писалось выше, полазив с тестером, выяснил что реле вентилятора охлаждения управляется двумя ножками 85 и 86. при этом на 85 подаётся "+" при включённом зажигании, а на 86 "-" !!!!! с датчика включения вентилятора! Полазив ещё выяснил что на силовой контакт 30 подаётся постоянный "+". Отсюда появилась мысль выломать ножку 85, и подать на обмотку релюшки постоянный "+" с 30, для того чтоб критерием работы реле была только подача "-" на 86 не зависимо от положения ключа зажигания! Для осуществления идеи пришлось разобрать и собрать реле (у меня стоЯт реле старого образца, но думаю что при желании можно аккуратно разобрать и собрать и нового образца)

Надеюсь доходчиво объяcнил. Положительным элементом этой доработки является что всегда можно воткнуть на место обычное родное реле и всё будет по прежнему.
зы. Система отработала порядка одного года Отработала стабильно хорошо. тьфу*3




Прикрепления: 7080760.jpg (60.8 Kb) · 2764994.jpg (59.5 Kb) · 3932572.jpg (58.2 Kb) · 4342971.jpg (61.2 Kb)


- Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.

- Жизнь хороша, когда есть ППШ.

- Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

Сообщение отредактировал dana156 - Пятница, 03.07.2009, 16:10
 
V8258Дата: Пятница, 03.07.2009, 16:09 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Club Member
Сообщений: 318

Имя: Виктор
Авто: ИЖ 412 ИЭ
Город: Оренбург

Репутация: 1
Статус: Не в сети
И в чём же она заключается? Что? как? зачем?

 
dana156Дата: Пятница, 03.07.2009, 16:15 | Сообщение # 3
Постоялец
Группа: Club Member
Сообщений: 153

Имя: Алексей
Авто: 214145
Город: оренбург

Репутация: 0
Статус: Не в сети
Просто подаешь постояный плюс на тот контакт реле, на который в штатном варианте он поступает только при включенном зажигании.

- Я мог бы быть и хорошим, но все же я такой, какой я есть.

- Жизнь хороша, когда есть ППШ.

- Бог создал людей разными, Эйб Линкольн дал людям свободу, а Сэм Кольт всех уравнял.

 
Форум любителей автомобилей "Москвич" » Модернизация/тюнинг » Двигатель » Система охлаждения (актуально летом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Шаблоны для сайтов на Ucoz