1 – шпилька крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
2 – прокладка;
3 – приемная труба;
4 – дополнительный глушитель;
5 – резиновое кольцо подвески;
6 – выпускная труба дополнительного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – перфорированная труба дополнительного глушителя;
9 – перегородка дополнительного глушителя;
10 – перегородка резонаторно-перепускной камеры;
11 – перфорированные трубы глушителя;
12 – средняя труба глушителя.
Описание конструкции
Отработавшие газы отводятся в атмосферу через выпускной коллектор, приемную трубу, дополнительный и основной глушители с трубами. Системы выпуска автомобилей с двигателями 2106 и 3317 отличаются между собой только конструкцией приемной трубы и прокладками. Концы труб глушителей вдвинуты друг в друга и стянуты стальными хомутами. Система выпуска в сборе закреплена на автомобиле в четырех точках: приемная труба стальным хомутом жестко прикреплена к коробке передач, передняя часть выпускной трубы дополнительного глушителя на двух резиновых кольцах подвешена к кронштейну на днище кузова, а ее основной глушитель — к кронштейнам на лонжероне и поперечине кузова.
Глушители с трубами — неразборной конструкции, при выходе из строя их следует заменять. Если на глушителях или трубах появились следы сквозной коррозии (отработавшие газы выходят через отверстия в стенках), рекомендуется заменить всю систему выпуска (кроме выпускного коллектора).
Проверка состояния выпускной системы заключается в периодическом осмотре труб и глушителей (нет ли пропуска газов через неплотности фланцев или отверстия в стенках?), а также их креплений (не вытянулись ли резиновые кольца, не погнуты ли кронштейны?). О пропуске газов можно судить и по усилившемуся звуку выхлопа.
Обслуживание заключается в подтяжке креплений выпускного коллектора к головке блока цилиндров и стяжных хомутов.